Как сделать мод самостоятельно


  • Создание модов для игрСоздание модов может стать очень удачной отправной точкой на пути от новичка к профессиональному разработчику игр. И если создать даже простую законченную игру с нуля начинающему разработчику далеко не всегда окажется под силу, то создание модов к уже существующим играм обладает целым рядом неоспоримых преимуществ — так, например, создатель мода будет иметь возможность полностью сосредоточиться на проработке своей идеи, оставив вне рамок многие технические вопросы, такие как выстраивание функционирующего игрового движка и создание большого количества художествненого контента ( арта ).

    Взять, к примеру, бывший сверхпопулярным в течение многих лет и не растерявший популярности до сих пор Counter-Strike — его история началась с создания мода для Half-Life усилиями всего одного человека. Или вот DotA — мод-карта к Warcraft III, сумевшая затмить своей популярностью даже оригинальную игру. Смогли бы авторы данных модов добиться такого же успеха, захотев они создать всё с нуля? Скорее всего, нет — у них бы просто не хватило сил и времени на то, чтобы заниматься технической стороной реализации своих идей ( т.е. созданием игрового движка и арта ). Напротив, у них были отличные идеи, которые могли быть реализованы при помощи существующих технологий, на базе готовых игр — что, собственно, и стало немаловажным фактором их успеха.

    Таким образом, ещё раз обращусь к основной мысли моего вступления: создание модов для игр — это очень удобный и главное быстрый способ реализовать свои идеи на практике, взяв за основу уже существующие игры, позволяющие игрокам создавать модификации. Как и в ситуации с выбором готового игрового движка или написанием своего собственного, стоит заранее определиться и ответить самому себе на вопрос — что именно я хочу создать? Может ли это быть реализовано в виде мода к существующей игре?

    Если да — определённо стоит рассмотреть такой вариант. Многие игры позволяют создавать модификации для себя в том или ином виде, отличаясь лишь удобством предоставляемых инструментов — одни предлагают целые сделать ModSDK, другие не имеют инструментов вовсе, но позволяют создавать моды "с чёрного хода". Желающие заняться дизайном уровней всегда могут создать свою собственную карту для популярного шутера или стратегии, 3D-художники могут попробовать себя в создании новых видов вооружения, программисты как сделать мод самостоятельно могут попытаться создать новый тип геймплея с использованием скриптов и т.д., не размениваясь на второстепенные задачи. Кроме того, "раскрутить" мод для находящейся на пике популярности игры куда проще, чем никому не известную "нулевую" любительскую игру от неизвестной команды без бюджета на рекламу.

    Из игр последнего времени, поддерживающих создание модов, можно упомнять Crysis 2 с его ModSDK, отлично подходящего для создания "шутерных" модов, Starcraft II и его Editing Tools, Left 4 Dead со своими Mod Tools и другие. Поддержка пользовательских модификаций, возможно, появится в The Elder Scrolls V: Skyrim и в Battlefield 3. В общем, было бы желание, а возможности найдутся.

    Господа игроделы! Если вам известно о существовании инструментов для создания модов к другим играм — сообщите о них в комментариях к материалу, думаю, узнать о них будет интересно всем. К сожалению, сам уже всего не упомню  red2.

    Читайте также arrow Цикл статей "Создание Игр для Начинающих"



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Как сделать боксмод своими руками: материалы и этапы Как сделать маникюр ромашки

    Как сделать мод самостоятельно Как сделать мод самостоятельно Как сделать мод самостоятельно Как сделать мод самостоятельно Как сделать мод самостоятельно Как сделать мод самостоятельно Как сделать мод самостоятельно