Как сделать из банки чипсов принглс


  • Комментариев: 8

    Если бы существовал зал славы продуктов быстрого питания, оригинальная банка-туба для картофельных чипсов Pringles несомненно заняла бы достойное место рядом с пирамидой Toblerone и бутылочкой Coca-Cola. В наступившем 2011-м знаменитая банка отметит свой 43-й день рождения. Сегодня мы расскажем о наиболее занимательных «гранях» этой отличной во всех отношениях упаковки.

    Ключевой атрибут бренда

    Один из базовых законов маркетинга гласит: «Дифференцируйся или умирай» - только так возможно создать успешный бренд. Именно эту годами апробированную стратегию компания Procter & Gamble использовала в 1966 году для вывода на рынок новой марки картофельных чипсов. А помог ей в этом сотрудник по имени Фредерик Бор, специализировавшийся на разработке технологии хранения продуктов. Он предложил простую и одновременно революционную идею – раскладывать чипсы равномерно, сохраняя их форму, а не кидать их в пакет, как на тот момент делали все конкуренты. Для реализации идеи Фредерик Бор разработал уникальную изогнутую форму чипсов, специальную технологию упаковывания и собственно инновационную тару – картонную банку-тубу с фольгированным покрытием и пластиковой крышкой - которую он запатентовал в 1970 году. Банка позволяла чипсам сохранять форму и свежесть, а также обеспечивала содержимому единообразие.

    Имя для новой марки появилось почти случайно. Корпоративная легенда гласит, что бренд-менеджер Procter & Gamble, листая телефонную книгу города Цинциннати, обратил внимание на название Pringle Drive и, сочтя его весьма благозвучным, решил использовать в качестве нейма для новых чипсов. На этикетке Pringles поместили стилизованное под мультипликационного персонажа изображение усатого пекаря Джулиуса Прингла в шикарной черной бабочке. Первая партия Pringles отправилась с производственных конвейеров в американские супермаркеты в октябре 1968 года, а уже к 1972 году новые чипсы завоевали американский рынок.

    Сегодня большинство экспертов по брендингу причисляют марку Pringles к категории самых успешных глобальных брендов. Согласно теории брендинга, наиболее сильной является та марка, которая воспринимается потребителями как отдельная товарная категория. Так произошло, к примеру, с Coca-Cola и Xerox. То же случилось и с Pringles. Во многом - благодаря упаковке: ее оригинальной форме, иллюстративному решению этикетки «во главе» с Джулиусом Принглом, а также особому фирменному звуку, который во всех рекламных роликах Pringles герои «извлекают» из банки-тубы. К слову сказать, когда в 2007 году Procter & Gamble выпустила новую линейку чипсов Pringles в пакетах, потребители восприняли нововведение без особого энтузиазма.

    Дело жизни

    За свою долгую жизнь создатель банки-тубы Pringles, инженер-физик Фредерик Бор, успел многое: защитил диссертацию по органической химии, служил в ВМС в качестве военного врача, придумал сухое мороженое Coldsnap и другие новаторские технологии хранения продуктов. Однако Pringles принесли ему самый большой успех. Фредерик Бор очень гордился своим изобретением. Последние месяцы жизни 89-летний инженер провел в хосписе города Цинциннати, где и скончался в начале мая 2008 года. По словам членов семьи Бора, перед смертью он попросил захоронить частицу своего праха в созданной им революционной банке. Исполняя волю покойного, родственники разделили его пепел на три части: две из них поместили в погребальные урны, третью - в банку Pringles. По словам старшего сына Фредерика Бора Ларри, когда он и другие родственники по дороге на похороны зашли в Walgreens, чтобы приобрести пачку Pringles, встал вопрос, какой вкус выбрать… в итоге выбрали оригинальный.

    Пространство для творческих экспериментов

    Чтобы привлечь внимание и повысить лояльность потребителей к своей продукции, бренд Pringles регулярно проводит творческие конкурсы. Основной точкой приложения потребительского креатива становится, конечно же, сама оригинальная банка.

    Так, уже второй год на сайте бренда popart.pringles.com реализуется креативный проект – «Pringles Pop Art». При помощи простой программы «Can Creator» потребители могут создать персонализированный дизайн упаковки знаменитых чипсов. В 2009 году за каждую созданную посетителями сайта упаковку компания Procter & Gamble отчисляла в детский фонд Children’s Miracle Network.

    А в 2010 году к Олимпийским Играм в Ванкувере Pringles решил расширить программу Pringles Pop Art. На сайте появилась возможность не только раскрасить банку в любимый цвет и снабдить ее собственной фотографией, но и воспользоваться Олимпийскими шаблонами. Для этого бренд приготовил фоны, изображения со спортивными атрибутами и возможность добавить надпись. После того, как пользователь выбирал дизайн, этикетку можно было распечатать, чтобы декорировать банку, или разместить в своем блоге. За каждый принятый вариант компания перечисляла в фонд американской спортивной организации Team USA по 50 центов.

    А теперь и… Wi-Fi антенна

    В англоязычном интернете сейчас настоящий бум хенд-мейд Wi-Fi антенн, которые изготавливаются из… пустых банок Pringles. Самодельную Pringles Cantenna находчивые американские «кулибины» используют как бесплатную альтернативу коммерческим антеннам. Pringles Cantenna закрепляется на крыше дома и позволяет увеличить дальность действия Wi-Fi сети и скорость передачи данных. Существуют также мобильные, переносные версии Pringles-устройства.



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Домашние чипсы Принглс : как делают чипсы принглс Игры как сделать елку

    Как сделать из банки чипсов принглс Как сделать из банки чипсов принглс Как сделать из банки чипсов принглс Как сделать из банки чипсов принглс Как сделать из банки чипсов принглс Как сделать из банки чипсов принглс Как сделать из банки чипсов принглс Как сделать из банки чипсов принглс Как сделать из банки чипсов принглс

    Похожие новости